Муниципальное казенное

                 общеобразовательное учреждение

                     "Чаганская средняя общеобразовательная школа"

                     МКОУ "ЧАГАНСКАЯ СОШ" 

         

                                                           Губернатор  Астраханской области

                                                                                     Бабушкин И. Ю. 

           

                     

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой - сообщите о ней!

 

Уважаемые родители и гости школы! В связи с соблюдением мер безопасности, правил внутреннего распорядка учреждения, посещение школы производится по предворительному согласованию с классным руководителем, учителями, администрацией. При посещении школы необходим документ, удостоверяющий личность. Спасибо за понимание. С уважением, администрация школы)

ВСОКО

 

         Внутренняя система оценки качества образования в школе

Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования.

Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.

Ими являются:

  • результаты усвоения основной образовательной программы;

  • условия реализации основной образовательной программы;

  • эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;

  • содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;

  • условия реализации данных программ.

Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам

 и содержанию внешней оценки качества образования.

ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе,

а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.

Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе.

У ВСОКО существуют несколько целей.

Первой целью является формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют

на качество школьного образования.

Вторая цель заключается в получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования,

 о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.

Третья цель ВСОКО в школе – предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.

Четвертую цель можно определить как принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием.

Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.

Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы.

Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям,

но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов,

а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг.

В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании,

подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки

как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.

В процессе самообследования оценивается:

  • образовательная деятельность;

  • система управления образовательной организацией;

  • содержание и качество подготовки учащихся;

  • организация учебного процесса;

  • дальнейшая востребованность выпускников;

  • качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;

  • функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Структура внутренней системы оценки качества образования в школе

Структура ВСОКО должна включать следующие направления:

качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.Третий компонент структуры внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.

  Локальный нормативный акт в данном случае выступает нормативной основой ВСОКО.

Внутренняя система качества образования в школе функционирует в прямой взаимосвязи с системой целей внутришкольного контроля и мониторинга,

создавая основы управления образовательной деятельностью школы. ВСОКО не заменяет внутришкольный контроль, однако, её материалы следует использовать в рамках внутришкольного контроля, особенно в сфере контроля образовательных достижений учащихся.    

 

 Положение о внутренней   системе оценки   качества образования   

 

 План работы     Программа  внутренней системе оценки качаства образования

Дата последнего обновления страницы 07.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения